http://uploads.ru/t/P/W/D/PWDMp.png

Способности к магии у людей были и до прибытия, но  по настоящему сильным магом тогда был лишь один человек из всех – Ян Беккер. К слову сказать, он очень отличался от многих своих ныне существующих коллег. Чем? Хотя бы тем, что он не ставил себя выше других, а был наравне со всеми. Ян взвалил на свои плечи непосильную задачу – изучить магию населющих этот мир народностей и обучить ей других людей. Взвалил… и справился. А в этом ему помогли внезапно обнаружившиеся соратники - Джамбаттиста и Джеофрей Монк.
Они нашли общий язык с высокомерными эльфскими ведунами, изучили то, что те позволили им изучить и начали набирать учеников – тех самых, кто оказался способен  к магии. Среди первых оказался Хен Гедымейт – ныне самый старый и самый опытный из магов.
Время шло – знания накапливались. Увеличивалось и число тех, кто был способен к магии (частые совокупления магов с магами приводили к тому, что их потомство также имело магические способности). Сопоставив факты и возможности, маги стоят школы – вначале Аретузу на острове Таннед, а затем и Бан Ард близ Синих Гор, в Каэдвене. Будущие мальчики-маги отправляются на обучение в Бан Ард, а девочкам уготовлен город-крепость на острове.
Со временем многое изменилось, но что-то осталось неизменно. Маги, в большинстве своем, учатся в школах.  В редких исключениях – у мага-наставника, в его башне. Ради обучения они отдают многие годы своей жизни – все детство и большую часть юности. В редких исключениях воспитанники школ магии выходят в большой мир в возрасте 23 лет. Это считалось рано. Озлобленные во многом на весь мир, который лишил их счастливых годов, невероятно могущественные по сравнению с обычным человеком, они вселяют страх и уважение простому люду. Но некоторые относятся и с презрением – такие долго не живут.
Обучаясь у одних и тех же учителей, имея разный возраст, маги не одинаково всесильны – в возрасте кроется опыт, но не могущество – трехсотлетний старик маг может оказаться гораздо слабее своего столетнего коллеги.
А кто же может стать магом? Любой, у кого есть магические задатки – будь то эльф или человек. Остальные расы и народы к магии не имеют способностей. 
Большинство из  чародеев  теряет  способность  к  продолжению  рода вследствие  соматических  изменений  и  функциональных  нарушений  гипофиза. Некоторым удается стать магиками,  сохранив производительность  гонад.  Они могут  зачинать  и  рожать. Таких единицы из тысяч.
И тем не менее,  ген магии существует  практически в двух процента из ста. Но и эти два из ста не обязательно станут магами – по прибытию в школу маленькие девочки и мальчики подвергаются тщательному досмотру на наличие магического потенциала. Многие отсекаются и отправляются восвояси. Те, что остались являются истоками – те, в ком спал дар магии.
По окончанию обучения в школе чародеев, каждый адепт должен выпить эликсир, который окончательно лишает магов способности к зачатию.
Однако были и те, кто не употреблял этот эликсир, но таковых крайне мало.
Исток, который до восьмилетнего возраста не попадет к толковому чародею, чаще всего превращается в пускающего слюни оракула – существо, которое сложно назвать одним из видов рас. Бездумное, безумное, не способное защитить себя самого, но способное причинить смертельные муки окружающим. Но есть и исключения из правил – эльфы-истоки гораздо позднее превратятся в оракула. С чем это связано – не объяснимо. По крайней мере сейчас.
 
Маги в Северных королевствах - свободны от влияния светских властей, чем активно пользуются. Самая известная и большая коалиция магов в Северных королевствах, обладающая огромной властью - это Братство магов. В него входит абсолютное большинство чародеев севера, ведь тех магов, что не вступают в Братство, всячески притесняют, а членство в организации даёт очень многие права и свободы, включая использование огромной библиотеки, в которой хранятся книги со времён освоения людьми магической силы, и практически неограниченных исследовательских ресурсов.
В Братстве существует своя довольно простая, но строгая иерархия. Всеми делами магов на севере управляет Капитул и его глава. Члены капитула имеют практически неограниченную власть - и вполне могут без приглашения заявиться на военный совет к любому правителю. Ниже Капитула стоит Совет чародеев - его члены хоть и не обладают такой властью по умолчанию, но своими силами и интригами добиваются не меньших результатов. Остальные члены Братства - рядовые маги, изначально не наделённые никакой особой властью или полномочиями. У каждого члена Братства магов есть знак, подтверждающий это самое членство. У главы Капитула это знак в виде круглой серебряной бляхи с впаянным в неё золотым орлом, распростёршим крылья и несущим в одной лапе свиток, а в другой - череп. У остальных членов Капитула - тот же знак, только орёл выполнен из платины. У членов Совета - почти то же самое, но круглая бляха - из стали, серебряный орёл со свободными от ноши лапами. Остальные же члены Братства обладают похожим знаком, лишь с тем отличием, что орёл выполнен из меди.
Стоит также сказать, что вообще маги - изначально такие же смертные, как и все остальные люди. И наличие дара отнюдь не подразумевает отсутствие смерти от старости. Но давным-давно чародеи решили эту проблему - и по древним рецептам из ингредиентов, разглашение которых карается смертной казнью, варят эликсиры молодости. Употребляют их раз в год - что продлевает жизнь выпившего, соответственно, на год. Обычно, внешность выпившего остаётся такой, как в тот момент, когда он выпил свой первый элексир. Но это не мешает двухсотлетним магичкам иметь вид двадцатилетних, при условии, что употреблять эликсиры они начали лет в шестнадцать - проблема разрешается уже с помощью исключительно магии и чар. Простой, необразованный человек вполне может назвать такую жизнь вечной или даже бессмертием - но всем, без исключения, эльфам и высшим вампирам смешно - ибо всё в этом мире относительно. И поэтому правильнее будет назвать подобный эффект - вечной(или неестественно долгой) молодостью.
Что касается способностей чародеев - то ни в коем случае нельзя сказать, что они подчиняют себе магию. Можно ли подчинить себе настоящую женщину, гордую и своенравную? Нет. Вот и маги живут исключительно в гармонии с Природой - и используют её силу. Так, основная магия - это магия стихий. Чтоб управлять конкретной стихией - нужно стать частью её. Отсюда вытекает еще один любопытный факт - чем сильнее маг, тем сильнее у него воля. Использование сильных заклинаний подразумевает огромные усилия воли - иначе личность и сущность мага поглотит ненасытная стихия - и будет управлять его телом до самой смерти. Так случилось во время великого Мятежа Фальки - девушка, обладающая великим чародейским потенциалом, не справилась с магией огня - и пролились реки крови. Самые сильные чародеи могут владеть магией всех стихий на высоком уровне и совмещать их силу, сплетая наиболее разрушительные или созидательные чары.
Существует также низшая магия, магия проклятий или магия ведьм. Истинные чародеи брезгуют её использовать, однако не преминут превратить или проклясть надоедливого человека.
Кроме этого, есть древняя магия эльфских ведунов - тех, кто учил людей управлять магической силой на заре времён. Она базируется на крови - колдующего или того, кто является целью колдовства. Люди давным-давно отказались от развития этого пути знания, но в Великой Библиотеке есть несколько трудов об этой ветке магического искусства.
Остаётся лишь сказать, что маги Нильфгаарда и сопряженных с ним земель находятся под строжайшим контролем тамошних императоров - и ограничены в исследованиях и полностью лишены каких-либо официальных полномочий или привилегий. Но это не мешает им втайне развивать свои умения и быть не менее опасными, чем их северные коллеги.

Друиды

В существе своем – люди тихие, спокойные, миролюбивые, малообщительные и ведущие общинный образ существования. Общины, разумеется, только из друидов. Знают много, в основном – о природе. Знают, но не делятся, живя в согласии с природой и в общей гармонией с миром. Обладают магическим потенциалом, но магией это не считают – магия калечит мир и вредит природе.  А значит – зло.
А друиды против всякого зла – приют у них найдет любой, будь то хоть эльф-беженец, хоть кровавый и страдающий от ран рубака-человек. Находят общий язык со многим из живого – звери и птицы, виверны, эльфы, низушки, люди, краснолюды, гномы, доплеры, ведьмаки, дриады…
А чем друиды занимаются? Познанием мира, его тайнами и загадкам. Друиды маги от части - они безусловно знают магические ритуалы, имеют знания о различных рецептах эликсиров, могут управлять погодой и природой... но не хотят. Чудаки.
Что умеют? Умеют многое – лечить, врачевать, исцелять хранят историю мира, передавая её из уст в уста (не любят они записей на бумаге/коре/железе/камне/дереве, ох, не любят).
В принципе, друидом может стать любой – и низушек, и гном, и краснолюд, и эльф. Но в большинстве своём они люди. Самые настоящие и человечные.
Во главе общины всегда стоит Верховный друид. Если мужчина – Иерофант. Если женщина – Фламиника.

Ведуны

Или же «эльфские колдуны». Простонародное название ошибочно. Нет, ведуны безусловно владеют магией, но магия их необычна, могущественна и опасна. Если сильный ведун встретится в бою с сильным магом, то с вероятностью в девяносто девять процентов победителем выйдет первый.
Тайная магия, магия запрещенная, магия неизученная – им подвластно многое. Пожалуй, всё, кроме времени и пространства междумирья.
Казалось бы, ведуны должны стать главенствующей верхушкой пирамиды под названием жизнь. Не стали – по неясным  причинам, они почти все погибли. Или исчезли. И то, и другое полностью устраивает людей. Скорее всего, в живых остался только Авалак’х, но он успешно скрывается и нынешнее местоположение неизвестно.