Двимерит

Такое название этому металлу дали в своё время краснолюды, что добывали и обрабатывали кучу различных минералов и металлов. И не узнали бы они о его особых свойствах, если бы не эльфы с их магией. Как оказалось - прикосновение металла к носителю магического дара позволяет полностью лишить этого самого дара. Не навсегда, к счастью или к сожалению, но на то время, пока двимерит касается открытого участка тела мага.
В настоящее время все шахты, где добывался двимерит, полностью выработаны(возможно, даже при непосредственном участии магов), поэтому встретить его в свободной продаже невозможно.
Если же вам очень необходимо заполучить в свои руки изделие из этого металла, то знайте - двимерит есть у королей(а если уж точно говорить, то у королевских служб безопасности) и у Братства магов. Все эти организованные структуры тщательно охраняют и берегут запасы двимерита, который оказывается гораздо ценнее золота.
Кроме того, что этот металл полностью подавляет магические способности, у мага, которого коснулось действие двимерита, происходит небольшой коллапс обмена веществ. Головокружение, тошнота, плохое самочувствие, отсутствие настроения - вот симптомы близкого контакта носителя магического дара с двимеритом.
Впрочем, такие свойства металла проявляются исключительно при непосредственном контакте. Издалека даже слабый маг может спокойно манипулировать двимеритовыми изделиями без риска временной потери дара.
И, как всегда бывает, из правила есть исключение. Блокаду двимерита можно преодолеть - но сделать это сумеет разве что носитель гена Старшей Крови или чародей с поистине колоссальным потенциалом.

Ведьмачьи амулеты

Также в нашем мире существуют такие предметы, как ведьмачьи амулеты. Откуда они взялись, кто их создал и зачаровал впервые - неизвестно. Ясно только то, что амулеты тонко реагируют на магию, магических и/или враждебно настроенных к носителю амулета существ, дёргаясь в случае реакции. Также прикосновение враждебно настроенного существа к амулету вызовет у этого самого существа нестерпимую боль. Понятно, что такие свойства очень помогают в ведьмачьем ремесле.
Поговаривают даже, что ведьмачий амулет помогает своему носителю в сражении, указывая, откуда прилетит очередной удар противника. Впрочем, подтвердить такие свойства, при наблюдении за боем ведьмака, еще ни одному исследователю не удалось - монстробои движутся в бою настолько быстро, что уследить еще и за дёрганием амулета просто невозможно.
Отличаются ведьмачьи амулеты от просто зачарованных амулетов тем, что были созданы специально для разных цехов ведьмаков - это символизирует вид самого амулета, выполненный в виде головы волка, грифона, кота или змеи.
Достать такой амулет обычному человеку возможно только в случае снятия амулета с шеи ведьмака. Но ни один ведьмак по доброй воле не отдаст свой амулет даже близкому человеку, буде таковой сыщется.

Зачарованные предметы и артефакты

И раз уже зашла речь о зачаровании, нельзя не упомянуть об этом довольно тривиальном виде магии, которая широко известна всем чародеям. Зачаровать можно всё, что угодно - лишь бы было желание мага. Сила и возможности зачарованного предмета зависят только от сил и возможностей мага-зачарователя. Обычно зачаровывают предметы, которые трудно разрушить или сломать: оружие, украшения, доспехи, предметы быта.
Среди самых ходовых зачарованных предметов можно выделить махакамские сигилли - эти мечи очень легко поддаются зачарованию.
Самые сильные чародеи способны создать такие зачарованные предметы, в которые они вкладывают часть своей души. Такие предметы принято называть артефактами.
Артефакты - вещи в себе. Они имеют собственную волю, даже если созданы служить кому-либо. Так, если у воина есть меч-артефакт - он вряд ли сможет передать его кому-то еще. Просто оружие само собой отрубит руку чужого человека, что потянулся к нему или подведёт в битве, внезапно застряв в новеньких идеально подогнанных ножнах. Такие вещи очень ценятся как владельцами, так и мастерами-зачарователями и стоят целого состояния.
Но не все артефакты - зачарованные когда-то обычные предметы.

Древние артефакты и реликвии

В мире часто возникают личности, изменяющие ход исторического процесса. И после смерти таких личностей остаются предметы, которыми они активно пользовались при жизни. Такие предметы очень часто перенимают силу, волю и характер бывшего владельца. Таковыми являются древние артефакты.
Эти вещи могут действовать по-разному. И далеко не всегда их можно вообще как-то использовать. В порядке вещей для древнего артефакта использовать своего нового владельца, например, чтобы попасть в гробницу своего создателя. А там уже несчастный сам себя убьёт, околдованный злой волей древнего артефакта.
Естественно, что не все древние артефакты таковы. Некоторые дают любому своему обладателю огромные возможности - и за такими вещами идёт настоящая охота. Бывают случаи, когда у древнего артефакта неимоверной силы есть какое-то специфическое условие использования. Например, копьё, дарующее своему обладателю нечеловеческую скорость, выносливость, силу воли, лидерские качества, привлекательность для противоположного пола, бессмертие, иммунитет ко всем болезням, незаурядный ораторский дар - но распадающееся во прах, если хозяин окажется рядом с краснолюдкой-девственницей.
Из-за таких вот каверзных условий многие древние артефакты были утеряны или разрушены, поэтому крайне редки. Пара примеров древних артефактов: Брисингамен, ожерелье ясновидения с огромным алмазом, украшающее статую Модрон Фрейи, Великой Матери в храме на острове Хиндарсфьялл и зеркало Нехалены, магический артефакт, использовался пророками и ясновидцами для предсказаний.е