"Натуре человеческой зело противны, создания алчные, до баб охочие!" Одноименная книга

На самом деле ведьмаки - каста мутантов, которые за деньги истребляют чудовищ. Почему мутантов? Потому что они весьма непростые люди – более быстрые, более сильные, с ускоренной регенерацией, они под стать тем, кого убивают – безжалостные, бесчувственные, прекрасные фехтовальщики. Почему за деньги? Кушать хотят все, а за красивые глаза никто не кормит.
К слову о глазах – желтые, кошачьи, страшные (по мнению некоторых), они видят в темноте и при ярком свете – достаточно лишь изменить ширину зрачка, что все ведьмаки безусловно умеют.
Как же стать ведьмаком? Да очень просто.
Представим картину: ночь, луна и… нет, не Она, а старый кмет, кляча которого плетется рысью как-нибудь. Не нравится кмет? Тогда представим рыцаря, спешащего домой? Что, и он не по вкусу? Ну, представьте, что представится.
Справа лес. Ну, или слева. А из леса вой – нет, то не волки. Скорей всего – оборотень. Или гули. Или еще кто-то – кушать же хочется всем. В восьми из десяти случаев наш путник окажется ужином для чудовища. В одном из оставшихся двух спасется бегство. Ну, а в последнем его спасет странный человек – невероятно быстрый, невероятно ловкий, удивительно сильный. И что же – на радостях наш несостоявшийся прием пищи начнет обещать своему спасителю всё, что тот только пожелает. Тут и вступает в игру Право Неожиданности – «Ты отдашь мне то, что у тебя есть, но о чём ты еще не знаешь». И тут ведьмак (а это был именно он) прощается со своим «спасением». А по возвращению в дом несчастный застает нежданное чудо – в его отсутствие родился ребенок. Как правило – мальчик. Предназначение ошибается редко.
В возрасте шести-восьми лет за этим дитем приезжает ведьмак. Конечно, чаще всего, родители противились такому положению дел. Особенно матери. Но против Предназначения не попрешь.
Итак, Ребенка Неожиданность привозят в крепость ведьмаков – цех Кота, Грифона, Волка, Змеи… Без разницы. Так или иначе, его подвергают мутациям – эликсиры, травы… Всё это безумно болезненно, всё это безумно опасно – из десяти Неожиданностей выживают максимум трое. Чаще – двое. А то и того меньше.
В награду за боль и муки ведьмаки получают  свои невероятные возможности. И начинается следующий этап становления – обучение.
Фехтование, Мучильня, акробатика, бой без оружия,  потребление в пищу особых грибов и трав, сложения Знаков, обучение грамотности, простейшей математики, географии, повадкам и видам чудовищ – монстробой должен быть развит не только физически, но и духовно.
Но со всеми преимуществами мутации несут и негативные изменения. Абсолютно все монстробои стерильны. Также встречаются индивидуальные изменения – повышенная чувствительность к эликсирам, отсутствие цветовых пигментов, красные прожилки в глазах…
В течении все своей жизни ведьмаки принимают эликсиры – те, что ускоряют реакцию, те, что ускоряют обмен веществ, ускоряют регенерацию.
По окончанию обучения ведьмак получает медальон – в форме головы  определенного зверя (Кот, Волк, Грифон, Змея), который реагирует на магические изменения окружающей среды, опасность и чудовищ; а также два меча – метеоритный и серебряный.
Многие считают, что ведьмаки лишены эмоций. Безусловно, но такой ведьмак – мертвый ведьмак. Эмоции свои монстробои тщательно скрывают.
На данный момент – ни одна из ведьмачих школ не выпускает новых убийц чудовищ.
Расположение ведьмачьих школ (цехов) скрывается от других людей/нелюдей. У цеха Волка это Каэр Морхен (руины крепости в отрогах Синих Гор, Каэдвен), Кота - Тар Голут (руины храма богини Кревы, Ковир), Грифона - пещерные лабиринты Пустыльских гор, Змеи - руины замка Нэр Агыр (Огненные Горы, империя Нильфгаард).